Виды планирования по срокам: Охватывает отрезок времени до 10 лет. При этом учитываются финансовый, экономический, технический и технологический аспекты планирования. Его временной промежуток — около 5 лет — определяется прежде всего потребностью во времени, необходимом для инвестиций и, особенно, для подготовки оборудования и помещений, изготовления для специального оборудования. Виды планирования по функциональным областям: Требования к системам планирования: Согласованность планов касается прежде всего составных частей плана и отношений между отдельными планами. С позиции содержания планов можно согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия лиц, ответственных за планы и сроки. Требуется согласование отдельных планов по степени необходимости, срочности, иерархии, последовательности и гибкости.

Пример списка бизнес-процессов логистического блока производственного предприятия

После аудита внешних и внутренних факторов определяется единая стратегия дальнейшей деятельности и оптимизируется структура предприятия. В случае успешного выполнения предыдущих пунктов предприятие может спроектировать систему сетевого планирования рационального распределения ресурсов и прогнозирования сроков той или иной операции.

Среднесрочное планирование Этот вид планирования охватывает промежуток времени в 5 лет. Срок обусловлен оборачиваемостью инвестиций, подготовкой оборудования, внедрением новых технологий, а также обучением сотрудников. Бюджетное планирование Бюджетное планирование логистических процессов в организации определяют следующие факторы:

Неослабевающий интерес к логистике связывают с тем, что при данном подходе Подготовка и Планирование производства; Планирование сбыта, .

Даётся обзор факторов, которые заставляют компании обращаться к совместному исполнению, рассматриваются составляющие этого процесса, а также положительные эффекты от его внедрения. С одной стороны, мы наблюдаем географическую экспансию цепей поставок различных предприятий, благодаря которой бизнес получает возможность воспользоваться преимуществами дешёвых рынков поставок и дорогих рынков сбыта, что должно привести в итоге к росту прибыли.

Однако, с другой стороны, подобное стремление к поистине глобальному охвату, автоматически означает увеличение расстояния, которое должен пройти материальный поток от точки производства до точки потребления, а следовательно, и к значительному увеличению транспортных расходов. То есть, расходная составляющая уравнения прибыли не сокращается, а наоборот возрастает, и далеко не всегда, а точнее, даже, почти никогда у компаний нет возможности компенсировать этот рост расходов увеличением цены, поскольку снижение национальных экономических барьеров означает также рост конкуренции на рынке сбыта.

Потребители на конкурентных рынках очень чутко реагируют на ценовые стимулы, и при росте цены с готовностью выбирают другого продавца, тем самым оставляя мало пространства для повышательных действий с ценами. К этому необходимо добавить ещё и растущие требования покупателей к разнообразию предоставляемой цепью поставок продукции.

Однако расширение ассортимента, умноженное на растянутую в пространстве цепь поставок, состоящую из множества звеньев, неминуемо означает рост запасов, что ещё больше ослабляет показатели доходности. Кроме увеличения расстояния и расходов на транспортировку, географическая распределённость цепи поставок означает ещё и увеличение длительности полного логистического цикла. Это означает, что необходимо иметь на руках точные прогнозы спроса и рассчитывать на их основании заказы на поставки и производство на большом горизонте времени.

Ни того, ни другого нельзя допускать на конкурентных рынках, однако это объективные следствия расширения цепи поставок. Дополнительные угрозы возникают не только со стороны потребительских рынков, но и со стороны внешней среды. Расширенные цепи поставок, находящиеся сразу в нескольких географических поясах, становятся более уязвимы для природных и техногенных аварий и катастроф. Это было наглядно продемонстрировано во время цунами в Японии или извержения вулкана в Исландии, когда локальные события вызвали сбои в цепях поставок по всему миру.

Таким образом, можно констатировать, что современные цепи поставок работают в условиях повышенного уровня сложности, что относится как ко внутренней, всё более комплексной структуре сетей, так и к внешним условиям, оказывающим влияние на их работу.

Бизнес-процессы в логистике

Сегодня существуют много форм и направлений логистики - это промышленная логистика, торговая логистика, информационная логистика, транспортная логистика, управленческая логистика, складская логистика, а так же бизнес логистика. Бизнес логистика является единой системой которая связывает и оптимизирует все составные влияющие на развитие бизнес-структуры, с целью получения максимальной эффективности предприятия в целом.

Другими словами бизнес логистика это моделирование и программирование действий по комплексу услуг связанных с развитием и функционированием бизнеса. В логистическую цепочку комплекса услуг входят:

Анализ практики и исследований в бизнес-планировании . планирования, бухгалтерского учета, экономического анализа, логистики, реинжиниринга.

При оценке фактических капитальных вложений необходимо предусмотреть: При расчете плана выпуска продукции следует предусматривать: В производственном плане должны быть учтены: Самостоятельную проблему представляет система контроля качества. Она должна позволять в любое время осуществить проверку соответствия выпущенной продукции установленным стандартам. Этот процесс должен включать этап проверки сырья и материалов, а также готовой продукции для того, чтобы настроить производственные линии и пересмотреть процесс производства для поддержания необходимого уровня затрат и постоянного уровня качества готовой продукции.

Для описания системы управления и процесса принятия решений необходимо: Какие важные функциональные участки остались незаполненными и какие шаги следует предпринять для того, чтобы это устранить? В финансовом разделе бизнес-плана необходимо отразить:

Бизнес- план транспортно-логистического центра

Управление снабжением и запасами. Экспертиза бизнеса и Финансов. Менеджмент в бизнес логистике.

Логистика.Формулы, расчеты, схемы, книги on-line > Обоснование логистических проектов в процессе бизнес-планирования.

Получить биткоины бесплатно Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления , которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования. Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: Определение миссии и целей организации. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

Оценка и контроль выполнения. Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.

ЛОГИСТИКА И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС

Рисунок 1 — Кольцо управления Виды, принципы, методы планирования подробно рассматриваются в литературе по менеджменту и экономике предприятия организации , поэтому в данном учебном пособии рассмотрим только те вопросы, которые важны для понимания специфики логистического планирования. Рисунок 2 — Классификация видов планирования в логистике На рисунок 2 представлена классификация видов планирования по некоторым из возможных признаков. Каждый из видов планирования по срокам и по детализации конкретизирует и создает предпосылки для выполнения планов более высокого уровня.

Программа дисциплины"Бизнес-планирование в логистике"; Менеджмент; доцент, к.н. (доцент) Габдуллин Л.В. Регистрационный номер.

Переменная, контроль осуществляется более локально Управление В рамках формализованных циклов планирования Менее структурировано и осуществляется персоналом, наделенным необходимыми полномочиями Но на практике никакого строгого разграничения между ними нет и организациям не обязательно выбирать только одну из стратегий в ущерб другой. Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный обмен данных или продает материалы через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания.

По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели. Обычно причинами использования этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций. К другим наиболее часто встречающимся стратегиям, в которых ставка делается на более конкретные аспекты своей деятельности, относятся следующие.

В общем случае эти стратегии стремятся обеспечить более быструю доставку продукции. Например, в таких стратегиях ставка может делаться на производство продукции с использованием натуральных ингредиентов, на производство многократно используемой тары, упаковки, на производство продукции, не требующей специальной утилизации, на многократную переработку используемых материалов, на использование отходов и т.

Ставка делается на максимально возможное использование имеющихся ресурсов.

Стратегия и планирование в логистике. (Часть 2)

Учебное пособие состоит из двух частей: Освещены методическое и информационное обеспечение процесса планирования, структура и содержание бизнес-плана, даны методы, технологии и инструментарий бизнес-планирования. Особое внимание уделено вопросам выработки и презентации бизнес-идей, формирования и оценки бизнес-моделей. Подробно раскрываются вопросы анализа рынка, стратегии маркетинга, операционного и финансового планирования, оценки и анализа экономической эффективности бизнес-проектов, а также применения в бизнес-планировании современных информационных технологий.

Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься.

Академический руководитель образовательной программы Дыбская В. Москва, Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Программа разработана в соответствии с: В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции: Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Цель, задачи и содержание планирования Тема 2.

Основные принципы и методы планирования Тема 3. Организация планирования на предприятии в логистике Тема 4. Структура бизнес-плана Тема 5. Технология разработки бизнесплана предприятия в логистике Тема 6. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по ти балльной шкале. Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях.

7. Стратегия и планирование в логистике

Отношение органов власти и их планы. Национальные или местные власти могут серьезно менять привлекательность территории путем поощрения каких-то конкретных отраслей, например, финансовых или высокотехнологичных, или препятствования экологически опасным видам производства, например, ядерному, химическому и др. Необходимо ознакомится с особенностями местного законодательства, учесть возможность привлечения местных инвестиций.

Прямые и косвенные затраты. Используя этот фактор необходимо учитывать, что низкая заработная плата в регионе может сопровождаться также и низкой производительностью или качеством и наоборот. Кроме того, необходимо учесть местные налоги, социальные и пенсионные выплаты, контроль собственности компании например, через контроль местного партнера в вопросах обмена валюты и вывоза прибыли за рубеж.

Бизнес-планирование в логистике. / Учебный год. RUS. Обучение ведется на русском языке. 3. Кредиты. Кто читает: Кафедра управления.

Приветствуем Вас в клубе логистов! Тут вы сможете найти много полезной информации о логистике, советы по выбору партнеров в логистике, советы молодым логистам, общение он-лайн на нашем форуме и много другое! Присоединяйтесь к нашей команде! Стратегия и планирование в логистике С ростом нестабильности внешней среды возрастает потребность предприятий в стратегическом управлении. Стратегическое управление можно рассматривать как управление по результатам. Только в этом случае предприятию удастся соответствовать изменчивости спроса и различным рыночным возможностям.

Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей.

Методика составления бизнес-плана