В целом, в г. В сравнении с г. Таким образом, отсутствие правовой стабильности, агрессивная налоговая политика, рост криминогенной обстановки в ТЭК и вокруг него, введение высоких экспортных пошлин и акцизов привели к масштабному сокращению инвестиций и даже оттоку капитала из России, а инвестиционный климат сделали неблагоприятным для любых инвестиций, независимо от того, являются они отечественными или зарубежными. Непредсказуемость дальнейшего развития событий в ТЭК, особенно в нефтяном секторе, затрудняет достоверную оценку потребностей России в инвестициях на стабилизацию положения в ТЭК и его дальнейшее развитие. Тем не менее постараемся определить, хотя бы приблизительно, возможные параметры необходимых капиталовложений для реанимации главной отрасли промышленного производства страны. Для этой цели воспользуемся главными программными документами, определяющими российскую энергетическую политику на перспективу. Дополнительно к ним Правительство РФ утвердило Постановлением от 6 марта г. При анализе этих документов следует учитывать, что они концентрируют свое внимание не на определении параметров процесса развития ТЭК, а на установлении условий, при которых развитие ТЭК осуществлялось бы в заданном направлении.

Пленарные заседания 4 ноября 2010 года

Региону определили финансирование на развитие реального сектора экономики до года. О перезапуске госпрограммы глава кабинета министров сообщил на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа СКФО. Если на первом этапе мероприятия программы были сконцентрированы на решении социальных проблем - дефицита детских дошкольных учреждений, мест в школах, переселения граждан из опасных оползневых зон и других, то теперь все внимание уделят развитию экономической базы регионов федерального округа.

Планы правительства в округе потребуют в ближайшие десять лет выделения из федерального бюджета миллиардов рублей. В этом году заложены 13 миллиардов рублей, средства в казне предусмотрены.

инвестиции бывают краткосрочными и связаны с ситуацией, которая .. социальной, в том числе и криминогенной, обстановки в стране;. • степени .. сектор производства (50% от общего притока инвестиций) и оптовой торговли .. отраслей с топливно-энергетическим комплексом (ТЭК) и.

Разработка рейтинга предприятий на основе информационного мониторинга Разработка рейтинга предприятий на основе информационного мониторинга Создание современных информационных ресурсов, которые позволяют быстро и точно оценивать организационно-управленческую систему предприятий в сфере промышленности и энергетики, предусматривают нововведения в различных сферах мониторинга их деловой активности.

Предлагаемый комплекс мониторинга рыночных взаимоотношений затрагивает практически все сферы деятельности предприятий. Методологическое обеспечение этих нововведений предполагает основательную подготовку для решения технологической стороны данного вопроса, а также реализацию целого ряда технических решений в области сбора, обработки, передачи и хранения информации. Практическая реализация комплексной задачи мониторинга деятельности предприятия требует разработки специальных подходов и методов без искажения получаемых данных о его работе.

Методология комплексного мониторинга состояния развития предприятий промышленности и энергетики предполагает оценку необходимых ресурсов, разработку сценариев организации процесса сбора необходимой информации и координацию получаемых сведений во времени и сопоставимости показателей. Основные сведения для составления рейтинга предприятий можно получить из Информационной карты региона Инфокарта. Здесь представлены законы, нормативные акты, программы и стратегии различных направлений промышленного и энергетического развития, социально-экономические показатели, характеристика топливно-энергетического комплекса и предприятий, составляющих основу экономического состояния промышленности субъекта РФ, инвестиционная и инвестиционная деятельность, маркетинговая ситуация промышленного рынка в территориальном разрезе.

Основное преимущество Инфокарты состоит в возможности выбора различных направлений мониторинга, которые необходимы для анализа данных и документов и разделении на составные части периода мониторингового процесса табл. Таблица 1 Процесс мониторинга промышленности в Инфокарте Ежедневно анализируемая информация носит характер общественного регулятора промышленной и энергетической политики, поэтому основным определяющим фактором здесь является отсутствие политического и лоббирующего влияния как со стороны государственных органов власти, так и крупных монополистов, реализующих свои интересы в направлении промоушена и усиления своих позиций на рынке промышленной продукции.

Международный научный конгресс в Финансовом университете

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал новую редакцию госпрограммы развития Северного Кавказа. Региону определили финансирование на развитие реального сектора экономики до года. Дмитрий Медведев ждет от северокавказских регионов перспективные бизнес-проекты.

Темпы развития топливно-энергетического комплекса республики оказывают сектора экономики, стимулирование их инвестиционной и . зависимость общей социально-экономической ситуации в республике от состояния и .. кризисных ситуаций криминогенного, террористического, природного и.

Некоторые особенности криминологической характеристики налоговых и связанных с ними иных экономических преступлений Козлов В. За прошедшие десять лет рыночных реформ в стране проделана большая позитивная работа по укреплению бюджета, повышению прозрачности бюджетной политики. Бюджетно-налоговая стратегия строилась на основе принципов разумного фискального управления. К сожалению, Бюджетный кодекс РФ и общая часть Налогового кодекса РФ проблему разграничения расходных полномочий, не решили.

Несмотря на истекший период постоянного реформирования и совершенствования налоговой системы, по-прежнему острой остаётся проблема формирования эффективной налоговой политики как важнейшего фактора и условия достижения реальной финансовой стабилизации, обеспечения устойчивого экономического роста и необходимого для страны уровня доходов бюджетной системы. Анализ правоприменительной практики в сфере налогообложения показывает, что в настоящее время экономика страны несёт значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины.

По данным Счётной палаты РФ за последние пять лет из государственных ресурсов страны в результате различных финансовых правонарушений незаконно изъято более 20 млрд. Криминализации более всего подверглись: Во все без исключения сферы экономики внедрились организованные преступные сообщества, которые незаконно выкачивают колоссальные доходы и размещают капиталы за границей - в среднем по млрд.

Правительство России

И ДО ГОДА Введение Одним из важнейших элементов экономической политики, проводимой при осуществлении реформ в России, должно быть осмысленное и эффективное регулирование инвестиционного процесса. Этот элемент организации хозяйственной деятельности предопределяет долгосрочные экономические результаты как на национальном, так и на всех субнациональных уровнях производственной системы, включая отдельное предприятие. В условиях России, географические масштабы которой неизбежно вызывают дифференцированное пространственное осуществление экономической стратегии и тактики, региональная составляющая инвестиционных процессов приобретает особо важное значение, поскольку именно на этом уровне формируется и реализуется значительная часть потенциала инвестиционных ресурсов.

Возникает необходимость на этом уровне создавать и институционально закреплять органами региональной власти определенные системы инвестиционных приоритетов, сформулированных в виде различных видов и форм льгот, гарантий, субсидий и других действий, стимулирующих направленную деятельность инвесторов. Проводимая в крае инвестиционная политика была определена утвержденной в году Инвестиционной программой Хабаровского края на - годы.

программы. Управление ЖКХ, транспорта и ТЭК администрации . стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации, создание . инвестиционной активности участников рынка жилищного строительства и поставленных задач в жилищно-коммунальном секторе экономики области.

Стратегия разработана с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября г. Стратегия учитывает современное состояние экономики субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, экономики России, глобальной экономики и перспективы их развития, а также результаты реализации проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение.

Северо-Кавказский федеральный округ имеет благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса, туризма, санаторно-курортной сферы, электроэнергетики, добывающих и обрабатывающих секторов промышленности, а также развитые транзитные функции. Однако до сих пор естественные преимущества остаются нереализованными, поскольку Северо-Кавказский федеральный округ по-прежнему не обладает инвестиционной привлекательностью в силу нестабильности экономической и социально-политической обстановки.

Некоторые субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа, принадлежат к числу наименее экономически развитых субъектов Российской Федерации в силу крайне низкого уровня развития экономики и социальной сферы, характеризующейся высокой степенью безработицы, сложной криминогенной обстановкой и напряженной этнополитической ситуацией. По таким ключевым социально-экономическим показателям, как валовой региональный продукт на душу населения, производительность труда и средняя заработная плата, бюджетная обеспеченность, уровень развития реального сектора экономики и вовлеченность во внешнеэкономическую деятельность, Северо-Кавказский федеральный округ заметно отстает от других федеральных округов.

Кроме того, большинство субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, уже на протяжении многих лет продолжают оставаться реципиентами. Однако средства федерального бюджета направляются в основном на поддержание социальной сферы и в значительно меньшей степени - на стимулирование развития реального сектора экономики.

Главной целью Стратегии является обеспечение условий для опережающего развития реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, создания новых рабочих мест, а также для повышения уровня жизни населения.

Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года

Наибольший удельный вес промышленной продукции от ее общего объема приходится на предприятия, занимающиеся производством машин, оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, пищевых продуктов, а также производством, передачей и распределением электроэнергии, газа и воды. Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака представлено предприятиями мясо-молочной промышленности, а также предприятиями кондитерской и пивоваренной промышленности, ведущими из которых являются: Производство машин и оборудования осуществляют предприятия:

провоцируют рост предпринимательских затрат, снижают инвестиционный В связи с этим в сфере ТЭК часто возникают ситуации, когда сотрудники снижению уровня преступности в изучаемом секторе. Сложившаяся криминогенная обстановка имеет негативное влияние на.

О решениях по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа Д. Добрый день! Ситуация далеко не самая лёгкая в этой сфере, она если и меняется, то очень медленно, а в целом ряде позиций наблюдается не прогресс, а регресс. Поэтому мы договорились, что будем встречаться как минимум один раз в год, в рамках заседания комиссии говорить именно об этой теме.

Очевидно, что не все решения заработали в полном объёме. Сегодня разберёмся, почему. Рассчитываю, что разговор будет предельно конкретный и откровенный. Ситуация в ТЭКе требует постоянного контроля. К сожалению, вокруг топливно-энергетического комплекса, особенно на Кавказе, всё ещё концентрируется теневой бизнес, который связан с несанкционированными подключениями к электросетям, к газовым коммуникациям, с врезками в магистральные трубопроводы и с работой нелегальных мини-нефтеперерабатывающих заводов.

Это подпитывает коррупцию и в самой системе ТЭКа, и в органах власти, это обостряет криминогенную ситуацию в регионе. Понятно, что инвесторы тоже с осторожностью к этому относятся и это мешает нормальному развитию экономики и социальной сферы. Есть, конечно, и результаты определённые. Правоохранительным органам нужно продолжать эту работу — делать это, наверное, более эффективно и, может быть, в ряде случаев более жёстко.

Участники заседания Список участников заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, 11 марта года По информации МВД, с начала года выявлено почти врезок в локальные трубопроводы по транспортировке нефти и газа.

Новые герои в стиле техно

ЗПО ; от ЗПО Принят Законодательным Собранием Пензенской области 25 февраля года Статья 1 Утвердить прилагаемую Инвестиционную стратегию Пензенской области на период до года и на перспективу до года. В редакции Закона Пензенской области от Губернатор Пензенской области В. Бочкарёв г.

ной власти, частного сектора и гражданского общества по вопросам буду- пуска 78 крупнейших инвестиционных проектов на этот период. Принимая сокий уровень криминогенной ситуации; (vi) укоренившиеся негативные товке кадров для топливно-энергетического комплекса на ученических.

Статья в формате 4 Эффективность практической реализации инвестиционной политики в современных условиях во многом определяет судьбы российской экономики, является важнейшим условием на пути успешного перехода страны к новому этапу - периоду устойчивого экономического роста. Российская экономика в последние десятилетия развивалась в условиях острейшего инвестиционного кризиса.

Практически все отрасли сталкивались с катастрофической нехваткой инвестиционных ресурсов не только для расширенного воспроизводства, но даже для поддержания функционирования имеющегося производственного потенциала в нормальном рабочем состоянии. Топливно-энергетический комплекс, в значительной мере ориентированный на экспортную деятельность, не является в этом смысле исключением. И это при том, что он в силу своей природы относится к числу исключительно высококапиталоемких отраслей.

Наличие в России огромных разведанных и доказанных геологических запасов нефти, а также стремление развитых стран в целях диверсификации поставок нефти и снижения зависимости от стран Ближнего Востока организовать новые дополнительные стабильные поставки нефти из России делает нефтедобывающую промышленность последним исключительно привлекательным объектом для привлечения иностранных инвестиций.

Нефтегазовый комплекс России реферат по географии , Сочинения из Экология и охрана окружающей среды

Авторами также предлагаются возможные меры противодействия и предупреждения коррупции в этой сфере. . Актуальность темы исследования обусловлена тем, что энергетический сектор России в результате многолетнего неэффективного управления оказался подвержен устойчивому воздействию правонарушений, направленных на извлечение выгоды отдельными должностными лицами и группами таких лиц, включая поставщиков и потребителей энергии, наносящих ущерб интересам общества и государства.

Это явление, именуемое коррупцией, уже привело к стагнации отрасли, а также оказывает отрицательное влияние на другие сферы жизнедеятельности общества и государства, серьезно тормозит политические и социально-экономические преобразования.

В этой геополитической реальности сложилась ситуация, когда Рост отмечается только в некоторых секторах экономики, в частности в добыче полезных . Позднее, в году создается венчурный инвестиционный фонд (ВИФ). отрасль, промышленность и топливно - энергетический комплекс.

Экономическая безопасность развития топливно-энергетического комплекса Юга России Гилеб, Геннадий Геннадьевич Диссертация - руб. Экономическая безопасность развития топливно-энергетического комплекса Юга России: Особое место экономической составляющей подтверждает следующее положение Концепции национальной безопасности Российской Федерации г.

Соответственно энергетическая безопасность - это один из главных факторов национальной энергетической политики, играющий важную роль при принятии решений по функционированию и развитию топливно-энергетического комплекса ТЭК страны и ее регионов. ТЭК - сложная, с развитой производственной инфраструктурой в виде магистральных высоковольтных линий и трубопроводов, образующих единые сети межотраслевая система добычи и производства топлива и энергии электроэнергии и тепла , их транспортировки, распределения и использования.

В состав ТЭК входят топливная промышленность нефтяная, газовая, угольная, сланцевая, торфяная и электроэнергетика, которые тесно связаны со всеми отраслями экономики и от которых во многом зависят динамика, масштабы и технико-экономические показатели общественного производства, в первую очередь, промышленности, поскольку недостаточная 5 энергообеспеченность российской экономики и необоснованный рост цен и тарифов на топливо и электроэнергию являются факторами ограничения экономического роста.

Поэтому актуальность обеспечения энергетической безопасности субъектов Федерации с целью полного, своевременного и качественного удовлетворения потребностей промышленности и населения в энергоресурсах является бесспорной и предопределяет включение вопросов энергобезопасности в число приоритетных направлений внутренней и внешне государственной политики России.

Степень разработанности проблемы. В основе исследований эффективного ТЭКа лежит знание проблем естественных монополий, практики монополизма, аспектов, связанных с развитием крупного предпринимательства, эволюцией рыночных моделей хозяйствования, интеграцией бизнес-структур; а также обоснование принципов и механизмов обеспечения энергетической и экономической безопасности. Вопросы совершенствования организационно-экономического механизма развития субъектов крупного предпринимательства были в центре внимания научных интересов различных школ и отдельных экономистов:

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера