Значимость малого и среднего предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, обеспечивает занятость населения, формирует конкурентную среду. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства: На территории округа создан бизнес-инкубатор. В округе действует постоянный совещательный орган — Координационный совет по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Ненецкого автономного округа, на заседаниях которого рассматриваются проекты нормативных правовых актов по поддержке малого и среднего бизнеса. Основной целью указанных мер государственной поддержки является формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей создание, развитие и устойчивую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ненецкого автономного округа.

Центр оценки эффективности госпрограмм и реформ создан при

Максимум 3 файла. Ограничение 10 МБ. Допустимые типы:

Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Вологодской области за год.

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2.

В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства. В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, необходимости формирования четкой вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного, регионального и федерального управления.

Отчасти сегодняшнее состояние малого предпринимательства, с точки зрения темпов роста, есть следствие общеэкономических процессов: Но в значительной степени современные проблемы малого предпринимательства свидетельствуют о недостатках государственной поддержки, необходимость которой сама по себе бесспорна. Неслучайно проблематика малого предпринимательства постоянно рассматривается на всех уровнях власти. В Программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу годы Правительства РФ, одной из приоритетных задач деятельности Правительства Российской Федерации была названа задача развития малого предпринимательства [13, ].

В Рязани оценили эффективность госпрограмм по поддержке бизнеса

Статья 1. Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

использование эффективных инструментов финансовой поддержки в .. и оценки эффективности государственных программ Алтайского края.

Деятельность институтов развития Институты развития являются одним из инструментов государственной политики, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Институты развития выступают в качестве катализатора частных инвестиций в приоритетных секторах и отраслях экономики и создают условия для формирования инфраструктуры,обеспечивающей доступ предприятиям, функционирующим в приоритетных сферах экономики, к необходимым финансовым и информационным ресурсам.

В настоящее время в нашей стране действует ряд институтов развития, к которым относятся: К основным направления функционирования институтов развития относятся сферы, являющиеся ключевыми с точки зрения реализации государственной социально-экономической политики: Они оказывают поддержку проектам через финансирование бизнес-проектов,оказание инфраструктурной поддержки, а также софинансирование НИОКР.

Кроме того, в различных субъектах Российской Федерации создано более организаций, которые, исходя из осуществляемых функций, могут быть отнесены к институтам развития. Ключевыми направлениями деятельности региональных институтов развития являются поддержка малого и среднего предпринимательства,стимулирование развития инноваций, ликвидация технологического отставания.

Преимущественно региональные институты развития создаются в виде фондов поддержки, региональных венчурных фондов, бизнес-инкубаторов. По большинству указанных направлений институтами развития успешно и эффективно осуществляется деятельность по реализации государственной политики, что позволяет ускоренными темпами осуществлять развитие критичных с точки зрения модернизации отраслей и секторов экономики, а также вовлекать в этот процесс частных инвесторов, предоставляющих не только капитал, но и необходимые компетенции.

Институты развития должны обеспечить реализацию мер по становлению в Российской Федерации современной инновационной экономики, в том числе путём комплексной модернизации.

Развитие предпринимательства в Казахстане рассмотрели в партии

Таким образом, в отличие от программы, направленной на улучшение инвестиционного климата в Магаданской области, здесь мы можем видеть уже конкретные плановые показатели, которые будут говорить о решении поставленных задач. Финансирование программы из областного бюджета предполагает ежегодное увеличение денежных ассигнований. Причем основное финансирование приходится на подпрограмму, направленную на внешнеэкономическое развитие Магаданской области.

В ходе реализации государственной программы предполагается достичь следующих качественных результатов:

Большая часть государственных программ финансирования МСП в . эффективности поддержки развития малого бизнеса функции по оказанию методических подходов к оценке кредитоспособности малых предприятий[45 ].

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам. Кроме этого, малые компании могут быть задействованы в процессе импортозамещения. Так же, необходимо повысить эффективность существующих программ поддержки, а также провести анализ причин закрытия программ, которые были свернуты в последние несколько лет. Таким образом, проанализировав данные о количестве действующих программ государственной поддержки в каждом регионе можно сделать вывод, что государственная поддержка малого бизнеса в России действует на уровне, который сложно признать идеальным.

Неэффективные субъекты испытывают ряд проблем: Для обеспечения должного уровня поддержки малого бизнеса следует принять ряд комплексных мер. Помимо популяризации предпринимательской деятельности, необходимо помогать бизнесменам на всех стадиях развития компании:

Методологии оценки эффективности управления малым бизнесом как социально-экономической системой

Формирование комфортной городской среды Государственные программы Информация, размещенная в данном разделе, позволяет ознакомиться с принятыми в Калужской области государственными программами, нормативными правовыми актами, регламентирующими их разработку, реализацию и оценку эффективности. Государственная программа - это система мероприятий взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности в Калужской области.

Государственная программа - комплексный документ, может включать в себя подпрограммы, раскрывающие определенные направления развития или проблемную сферу, включает расходы на выполнение публичных обязательств государства и или предоставления государственных услуг, и на основе анализа соответствия количества и качества их оказания - бюджет развития. Период реализации - более шести лет.

Анализ региональных целевых и государственных программ государственной поддержки малого бизнеса: теоретический аспект системного .. 83 Немец А.В. Оценка эффективности поддержки малого.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. Тихорецке, г. Тихорецк . В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Ключевые слова: Современное развитие общества характеризуется такими тенденциями, при которых государство в значительной степенистимулируетизменения в общественном сознании общества, формируетпозитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Активизированакомплексная поддержка развития малого и среднего бизнесана всех уровнях государственного управления, которая способствуетповышениюэкономического потенциала как региона, так и страны в целом.

Ваш -адрес н.

Долгосрочные Реализация программ развития моногородов характеризуется следующими основными положительными чертами: В настоящее время сформирована уровневая система государственной поддержки развития моногородов: Наиболее сбалансированное участие всех уровней государственной власти проявилось в моногородах, которые разработали комплексный инвестиционный план КИП и по результатам их рассмотрения были включены в программу выделения государственных дотаций в качестве софинансирования инвестиционных проектов.

Результаты исследования государственных программ поддержки моногородов показали, что наряду с положительными эффектами в развитии монопрофильных муниципальных образований, имеются и определённые сдерживающие факторы эффективной реализации программ развития.

Поддержка малых форм хозяйствования, поддержка начинающих фермеров .. бизнес-инкубатора получили поддержку Программы МЭР, что способствовало .. Нехватка государственных программ по развитию .. Унифицировать показатели оценки эффективности прямой адресной.

Какие госпрограммы для поддержки малого бизнеса приняты в году? Некоторые лишились рабочих мест, другие ощутили на себе снижение заработной платы. В качестве альтернативы предлагается развитие малого и среднего бизнеса, однако такие начинания требуют не только усилий, но и немалых финансовых вложений, что и останавливает большинство людей. Для того чтобы помочь начинающим предпринимателям, нуждающимся в поддержке, государство и предлагает выдачу субсидий.

При этом в году предусмотрены некоторые изменения. Понятие и принципы субсидирования Субсидия является видом денежной помощи предпринимателям, которая выдается безвозмездно и требует строго целевого использования для развития бизнеса. В зависимости от нужд субъектов предпринимательства, выделенные деньги могут направляться на: Все выделенные средства должны быть потрачены только на развитие предпринимательской деятельности.

Несколько позже представители государственных органов могут запрашивать документы, подтверждающие использование субсидии. В качестве документов можно предъявить накладные с указанной суммой и чеки. Оставшиеся деньги подлежат возвращению. Поддержка малого бизнеса Госпрограммы В развитии малого и среднего бизнеса проявляют заинтересованность, как сами предприниматели, так и государство, так как именно бизнес помогает заполнить свободные ниши в сфере услуг, сельского хозяйства и промышленности.

Для поддержания предпринимателей в году разработано несколько программ.

Минэкономразвития России

Практика показала, что наиболее динамично малое предпринимательство развивается в тех постсоциалистических странах, где осуществляется его широкая государственная поддержка. Начало трансформации во всех странах ЦВЕ было ознаменовано принятием законодательных актов о поощрении частной инициативы, которыми были сняты ограничения на деятельность частных лиц, расширены их права во внешнеэкономической сфере.

Однако до последнего времени в большинстве постсоциалистических стран отсутствовали четкие нормативные и институциональные предпосылки развития малого предпринимательства. Малые предприниматели функционировали в условиях слабой финансовой базы, довольно тяжелого налогового бремени, острой конкуренции импортной продукции, что предопределило характер и структуру малого бизнеса: В условиях затянувшегося трансформационного спада производства в ряде стран ЦВЕ, резкого снижения уровня жизни населения малый бизнес в большинстве стран с переходной экономикой способствовал скорее решению проблем самовыживания, нежели созданию основ рыночной экономики.

Из-за низкой капитализации и степени корпоративности малого бизнеса сложилась его нерациональная структура - абсолютное преобладание микропредприятий, то есть субъектов хозяйствования с численностью занятых до 10 человек.

ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА . слушаний « Оценка эффективности государственных программ поддержки малого и.

Реализация государственных программ развития и поддержки малого предпринимательства в период с по годы заложила основы формирования и становления частного предпринимательства в Республике Казахстан. Мобильность экономики малого предпринимательства при относительно небольших инвестициях и риске позволила в сжатые сроки изменить и стабилизировать существовавшую ситуацию, в первую очередь, в сфере товарообращения. Анализ современного состояния проблемы Меры государственной поддержки, законодательно представленные на начальном этапе реформ, сегодня дают свои результаты.

Экономические показатели, характеризующие сферу малого предпринимательства, свидетельствуют о положительных тенденциях, складывающихся в этом секторе экономики. По данным отчетов, представляемых акимами областей, городов Астаны и Алматы, по состоянию на 1 января года в республике было зарегистрировано более тысяч субъектов малого предпринимательства, из которых количество действующих составило ,1 тысячи, численность занятых в сфере малого бизнеса более 1,4 млн.

Субъектами малого предпринимательства за январь-декабрь года произведено продукции и оказано услуг на сумму ,8 млрд. Представителями малого бизнеса за год произведено продукции и оказано услуг на сумму ,6 млрд.

Мнение эксперта: А. И. Лисицын. О работе поддержки малого и среднего бизнеса в арматуростроении