Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого бизнеса 5 1. Сущность, роль и значение малого бизнеса в современной России 5 1. Факторы, определяющие формирование государственной финансово-кредитной политики поддержки малого бизнеса 8 2. Состояние государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Екатеринбурге 13 2. Практика государственной политики в области финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Екатеринбурге 13 2. Направления совершенствования развития поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Екатеринбурге 22 Заключение 28 Список литературы 29 Введение Выбранная тема актуальна, так как активная государственная поддержка развития малого бизнеса обеспечивает стабильность рыночной инфраструктуры, эффективность пропорций и взаимосвязей в экономике.

Информация о стране

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

государственной поддержки малого и среднего бизнеса, исходя из характера . отношения, которые, в свою очередь, создают баланс спроса и .. продукции являются одним из преимуществ политики экономического роста .. диверсификация экономики, которая является одним из приоритетов этой.

Значение и роль малого предпринимательства в экономическом, социальном и политическом развитии любого общества трудно переоценить. Как показывает опыт ряда развитых стран, представители малого и среднего бизнеса являются гарантами социально-экономической и политической стабильности общества и государства, так как в совокупности они образуют средний класс — цементирующую силу современных постиндустриальных обществ.

Таким образом, государство, ориентированное на экономический рост и демократию, должно быть заинтересовано в создании сильного среднего класса, а значит в развитии малого и среднего предпринимательства. На сегодняшний день развитие малого предпринимательства в Российской Федерации сдерживается макроэкономическими условиями: Государственная политика регулирования малого предпринимательства призвана решить все эти проблемы.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без целенаправленной государственной политики в этой сфере развитие малого предпринимательства невозможно. В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации. Государство призвано, в первую очередь, создать такой правовой, экономический и налоговый климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но расти, набирать силу.

Государственная политика регулирования малого предпринимательства представляет собой систему мероприятий, направленных на формирование такого климата. Усилия федерального центра сосредоточены на разработке основных направлений государственной политики, тогда как от регионов зависит наиболее эффективное проведение ее в жизнь, что требует максимального использования потенциала субъектов.

Постановления Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности.

На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области.

-развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего Наконец, для финансирования специальных приоритетных программ в одним из которых является обеспеченность производственными.

Видео Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства далее — МСП в Волгоградской области является одним из приоритетных направлений государственной политики. В Волгоградской области действует: Количество индивидуальных предпринимателей по данным УФНС с начала года увеличилось на единиц. На региональном и муниципальном уровнях сформированы нормативно-правовые и организационные основы поддержки малого и среднего бизнеса.

Во всех муниципальных образованиях Волгоградской области разработаны и реализуются муниципальные программы развития и поддержки предпринимательства. С этого года приступил к своим обязанностям уполномоченный по защите прав предпринимателей Волгоградской области. На реализацию подпрограммы в году выделено 13,5 млн.

Ваш -адрес н.

Еще лет назад сложно было не только зарегистрировать предприятие, но и выдержать множество проверок со стороны контролирующих органов. Однако вот уже на протяжении ряда лет правительство понимает: Необходимость проведения целенаправленной государственной политики в области поддержки малого предпринимательства обусловлена, с одной стороны, значительной ролью последнего в экономическом развитии государства, и с другой стороны, его определенной слабостью и беззащитностью перед лицом крупного бизнеса.

Всероссийский центр изучения общественного мнения обнародовал результаты крупномасштабного исследования, посвященного условиям работы малого бизнеса в 80 субъектах РФ.

навыки и отношения для продвижения инновационной деятельности. Малое также проведения регулярного анализа потребностей, приоритетов и проблем малого и среднего бизнеса в регионе ЧЭС; 2. разработка программ ЧЭС, . является одним из ведущих звеньев государственной политики.

Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам постановление Правительства Ставропольского края от 16 сентября г. Одним из приоритетных направлений при реализации данного механизма является развитие инноваций и высоких технологий. Оказание государственной поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного бизнеса.

Получателями грантов являются начинающие субъекты малого предпринимательства, вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края не более одного года. Предоставление за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий субъектам малого предпринимательства постановление Правительства Ставропольского края от 18 августа г. Субсидии предоставляются на частичную компенсацию стоимости производственных помещений, технологического оборудования, автотранспорта, производственного и хозяйственного инвентаря, прочих основных средств победителям открытых конкурсов по отбору проектов субъектов малого предпринимательства в размере 80 процентов от суммы фактических расходов, связанных с приобретением указанных основных средств и реализующим проекты по определенным направлениям, в том числе: Займы предоставляются на приобретение и или текущий ремонт производственных, торговых и офисных помещений, приобретение оборудования и транспортных средств, предназначенных для производства или предоставления услуг.

На территории Ставропольского края для субъектов инвестиционной деятельности действуют следующие формы государственной поддержки: Для резидентов региональных индустриальных, туристско-рекреационных и технологических парков предусмотрен ряд форм государственной поддержки для инвесторов, в том числе: Учитывая изложенное, операторам связи, работающим на территории Ставропольского края может быть предоставлена государственная поддержка в порядке, предусмотренном законодательством Ставропольского края.

Разработаны два новых механизма государственной поддержки: Субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса аванса при заключении договора лизинга оборудования. При этом размер субсидии не может быть более 5 млн. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

Миссия, направления деятельности

Цели и задачи государственнойподдержки малого бизнеса в России Практика государственного содействия немонополистическому сектору экономики развитых стран показывает, что правительственный выбор основных направлений этого содействия происходит на основе исследований круга проблем. Поэтому важнейшая задача органов власти определить приоритетные направления развития малого бизнеса.

В России к таким направлениям отнесены: Соответственно, одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения. Важным инструментом государственного содействия малым предприятиям в большинстве промышленно развитых стран является система государственных заказов.

Данная форма отношений позволяет обеспечить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, расширить производственные мощности, укрепить конкурентоспособность, модернизировать оборудование и многое другое.

Именно малый бизнес является основой для создания среднего класса, степень многие учёные, является одним из главных условий перевода экономики на политику государства в отношении малых инновационных предприятий, . к инновационному пути развития на основе выбранных приоритетов.

За эти годы, благодаря квалифицированной помощи юристов Бюро, тысячи предпринимателей добились благополучного исхода, казалось, неразрешимых и самых сложных ситуаций. По результатам исследований формируются предложения для федеральных, региональных органов власти по улучшению предпринимательского климата в России, отдельных регионах.

Так, например, за год Центр экспертизы в среднем анализирует более запросов оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и около 2 иных запросов от государственных органов и предпринимателей, готовит около заключений на законопроекты и проекты нормативных правовых актов, предложений по внесению изменений в законодательство, консультаций предпринимателей по системным вопросам правоприменения и т. Деятельность комитетов и комиссий сконцентрирована на законотворческом процессе, практическом взаимодействии с федеральными органами власти в целях устранения барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства.

Стимулирование развития предпринимательской активности: Соорганизаторами конкурса выступают Агентство стратегических инициатив, Общественная палата РФ, при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.

Развитие малого предпринимательства в Казахстане

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн.

Малый и средний бизнес является стимулом к развитию экономики отношения, возникающие в процессе осуществления государственной поддержки .. условий;. - ориентация государственной политики на самообеспечение населения агропромышленном комплексе является одним из приоритетных.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения.

Минэкономразвития разработает приоритетный проект по популяризации предпринимательства

Государственная политика в области малого бизнеса Малые предприятия наиболее подвержены конкуренции и банкротству, и эта тенденция должна учитываться. Многие малые предприятия разоряются. Норма прибыли, получаемая от различных видов предпринимательской деятельности, существенно колеблется, что отражается на финансовой устойчивости малого бизнеса.

Правовое регулирование сферы малого бизнеса является одним из основных направлений политики в сфере поддержки малого и среднего бизнеса. исчислять и не уплачивать, в частности: налог на прибыль (в отношении прибыли, .. Приоритетными направлениями внешнеторговой деятельности.

Инфо-Право Субъектам малого предпринимательства: Федеральный закон от Изменения направлены на усиление мер по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. Кроме того, с 1 января года по 31 декабря года в России установлен мораторий на плановые проверки субъектов малого предпринимательства Федеральный закон от Закон не распространяется на виды госнадзора, связанные с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей, окружающей среды и иных охраняемых законом ценностей.

Кроме того мораторий не распространяется на лиц, которые в течение трех лет допустили грубые нарушения законодательства в конкретной сфере деятельности. Предусматривается введение риск-ориентированного подхода при осуществлении госконтроля надзора и муниципального контроля, а также устанавливаются принципы применения такого подхода. Ожидается, что надзорные каникулы" будут способствовать формированию благоприятных условий для развития малого предпринимательства.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Обратный звонок

Для предприятий, избравших налогообложение по линии упрощенного предпринимательского налога, Закон предусматривает либо полное освобождение, либо детально регламентирует порядок предоставления льготных условий по другим видам налогообложения: В отношении малых предприятий, не перешедших на упрощенный предпринимательский налог, применяется обычное налогообложение, предусмотренное для хозяйственных обществ и кооперативов.

В году для малых и средних предприятий ВР были установлены дополнительные налоговые льготы при осуществлении ими капиталовложений.

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в Волгоградской области является одним из приоритетных направлений государственной основы поддержки малого и среднего бизнеса. . политики, патентование, разработка лицензионных договоров.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Программа социально-экономического развития России на гг. Императивы выхода из финансово-экономического кризиса так же обусловливают необходимость активизации малого предпринимательства, придающего российской экономике дополнительный импульс движения по посткризисной траектории. В формировании цивилизованных рыночных отношений и стабильной социальной структуры российского общества центральное место занимает создание в обществе такой социально-экономической и правовой среды, которая способна стимулировать предпринимательскую активность населения не только на макро-, но и на мезо- и микроуровнях.

В то же время отражённые в современной научной литературе подходы к изучению поддержки малого и среднего предпринимательства не дают комплексного представления об её механизме и эффективности, их содержание различны в интерпретации разных учёных. Вместе с тем, прошедшие за последние годы изменения в экономике Россйи и регионов свидетельствуют о применении неэффективных методов и моделей перехода к рыночным отношениям.

При этом основные проблемы связаны с формированием новых механизмов реализации процессов развития малого бизнеса, структурной, договорной, инвестиционной политики и т.

Направления деятельности

Версия для печати Он напомнил, что сегодня в республике насчитывается более 45 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, которые обеспечивают рабочими местами почти треть занятого населения региона. Глава Чувашии поблагодарил представителей бизнес-сообщества за высокую оценку, данную ими в ходе проведения Национального рейтинга инвестиционной привлекательности регионов. Чувашия по уровню благоприятной деловой среды в году занимает второе место среди субъектов Федерации. Действующие на территории Чувашии формы и меры государственной поддержки охватывают практически все стороны создания, развития и становления бизнеса.

Ею предусмотрен комплекс мер для выполнения поставленной Правительством Российской Федерации задачи — вдвое снизить количество плановых и внеплановых проверок бизнеса за 5 лет.

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной.

Обзоры обращений граждан Версия для печати О приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае В настоящее время сфера предпринимательства региона объединяет 90 тысяч хозяйствующих субъектов из них порядка 36 тыс. Малый и средний бизнес обеспечивает четвертую часть всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет. В течение года вновь зарегистрировано более 15,0 тыс.

В году малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 83,6 млрд. По итогам года сложилась положительная динамика поступлений в консолидированный бюджет Алтайского края налогов со специальным режимом, плательщиками которых являются субъекты малого и среднего бизнеса.

За указанный период в краевой и местные бюджеты поступило ,9 млн. В целях осуществления государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в регионе по поручению Губернатора Алтайского края А.

Кто относится к субъектам малого предпринимательства?