Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. Высокая приспособляемость МСП и массовый охват практически всех сфер рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных, малых и средних предприятий, причем они взаимодополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках. Крупные формы предпринимательства способствуют повышению общехозяйственной эффективности за счет экономии на масштабах деятельности, а МСП придают экономике гибкость, мобильность, способность к быстрым структурным и техническим сдвигам. Основными достоинствами МСП являются:

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Республики Молдова от 26 октября г. Реализация Программы будет способствовать активизации предпринимательства, созданию конкурентной среды, росту эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, стабилизации и укреплению национальной экономики. Ими являются:

Раскрыты проблемы малого бизнеса в системе налогообложения и это негосударственные структуры, но свою деятельность осуществляют при.

Показатели, характеризующие уровень развития государственной поддержки малого бизнеса. С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства.

В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо [8]: Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства и снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата у субъектов малого предпринимательства.

Это должно быть обеспечено путем разработки и введения в действие соответствующих глав специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих применение следующих видов систем налогообложения субъектов малого предпринимательства: При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не должен содержать норм, напрямую обязывающих субъекты малого предпринимательства переходить на указанные системы налогообложения. Элементы упрощенной системы налогообложения должны быть установлены непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации.

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период. Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако на федеральном уровне Налоговым кодексом Российской Федерации должны быть установлены единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнена и сокращена сфера применения данной системы налогообложения.

С целью повышения социальной защищенности работников малых предприятий необходимо ввести для всех субъектов малого предпринимательства уплату единого социального налога, предусмотрев при этом возможность уменьшения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога.

С целью перехода от системы социальной защиты к принципиально новой системе, предусматривающей четкое разграничение вопросов социальных гарантий и социальной поддержки, вносятся соответствующие изменения в действующее законодательство. При этом устанавливается, что социальные гарантии, дифференцированные по уровням предприятие, территория, республика , предоставляются всем гражданам, включая и занятых в малом бизнесе и частном предпринимательстве, в необходимом минимуме. Состав, структура и размеры социальных гарантий определяются законами Республики Узбекистан.

Социальная поддержка, также дифференцированная по уровням, предоставляется: Социальная поддержка может осуществляться как законодательными актами, так и решениями местных органов государственной власти и управления, собственников и руководителей предприятий. Особое внимание уделяется вопросам обязательного медицинского страхования.

За последние годы созданы различные негосударственные структуры поддержки малого бизнеса, которые оказывают все более заметное влияние на.

Как правильно арендовать офис: Стабильная финансовая поддержка малого бизнеса всегда является показателем грамотного формирования экономики в стране. Никто не станет спорить с утверждением о том, что любая вновь созданная компания нуждается в укреплении своих позиций на рынке, для чего ей требуется прочная материальная база. К сожалению, не все компании, появляющиеся в нашей стране, имеют собственную базу средств, благодаря которой развитие бизнеса налаживается практически сразу же.

На сегодняшний день поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из наиболее важных задач государства. Реализация ее может осуществляться посредством единоразового пособия для открытия собственного бизнеса, путем целевых субсидий малому бизнесу или же через систему гарантийных фондов в каждом отдельно взятом регионе. Согласно мнению специалистов, создание многочисленных программ поддержки малого бизнеса способно объединить не только усилия властей на ведомственном уровне, но и охватить региональные структуры.

Следовательно, данная тактика может и должна привести к оформлению устойчивого делового климата в стране. Грамотная финансовая поддержка малого бизнеса является необходимым фактором для его развития и процветания. Программы поддержки малого и среднего бизнеса Основным стимулом развития любой компании выступает комплекс мер, направленный на поддержание среднего и малого бизнеса в устойчивом состоянии, и организованный местными властями в каждом отдельно взятом регионе.

На сегодняшний день субсидии малому бизнесу могут быть самыми разными.

Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса

Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и оказывает большую поддержку малому бизнесу особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, и обосновывает выбор данной темы для курсовой работы.

Малый бизнес обеспечивает стабильность экономического развития, повышение экономики, в результате чего стали возникать частные малые предприятия. . различных структур поддержки малого предпринимательства. 2.

Введение В Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы включено создание сети региональных агентств поддержки малого бизнеса Постановление Правительства РФ от Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы в дальнейшем именуется - Федеральная программа определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников.

Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий сделает поддержку малого предпринимательства неэффективной. Поэтому имеется в виду, что в ближайшее время будут приняты новые и скорректированы действующие нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, а также проведены другие меры по поддержке предпринимателей.

В Федеральной программе учитывается и тот факт, что деятельность малых предприятий ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Это вписывается в общую концепцию развития хозяйственной и финансовой самостоятельности территориальных образований. Малый бизнес должен стать основной базой формирования рациональной структуры местного хозяйства и его финансирования на основе учета особенностей развития данного региона.

В свою очередь, региональные органы государственной власти и управления должны определить направления поддержки малого предпринимательства в регионах, а также комплексы необходимых мероприятий, материально - технические и финансовые ресурсы для их реализации за счет региональных источников. Главной целью осуществляемых мер по государственной поддержке малых предприятий является создание на федеральном уровне экономических, правовых и организационных условий для формирования в России развитой инфраструктуры малого предпринимательства, обеспечивающей его эффективный рост.

Федеральной программой предусматривается выделение следующих основных направлений и конкретных мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, осуществляемых на федеральном уровне: Совокупность перечисленных направлений и мероприятий Федеральной программы должна обеспечить формирование инфраструктуры малого предпринимательства в Российской Федерации. Становление малого бизнеса - достаточно длительный процесс, рассчитанный на ряд лет.

Меры государственной поддержки малого предпринимательства, в том числе льготы и преимущества, используются, прежде всего, в приоритетных областях, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая г.

Необходимость совершенствования системы поддержки малого бизнеса

В отличие от экономически развитых стран, где предпринимательство формировалось естественным путем, а формы и методы его государственной поддержки совершенствовались в ходе проведения длительных социально-экономических реформ, история развития предпринимательства в республике насчитывает немногим более десяти лет. За этот период приняты и реализованы четыре государственные программы поддержки и развития предпринимательства.

И хотя в Казахстане влияние этого сектора на социальное и экономическое развитие общества не столь существенно, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится более половины валового внутреннего продукта, малое предпринимательство в нашей стране стало массовой, динамично развивающейся частью деловой жизни.

программа, направленные на поддержку малого предпринимательства и предло- . ных и негосударственных структур, основные из которых.

В соответствии с возложенными на Фонд задачами в рамках Республиканской программы, Фонд: Лизинговый фонд В году Фондом был внедрен новый вид государственной поддержки как предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства основных средств на условиях лизинга. Субъектам предпринимательства на условиях лизинга предоставляется промышленное и технологическое оборудование, сельскохозяйственная техника и оборудование, спецтехника и транспортные средства для использования данных основных средств для производственной, перерабатывающей, сельскохозяйственной деятельности и строительства.

Условия предоставления основных средств: Гарантийный фонд Еще один очень важный элемент — запас финансовой прочности. Фонд является держателем средств гарантийного фонда, за счет средств которого и предоставляются поручительства субъектам предпринимательства по кредитным договорам. С целью оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в получении банковских кредитов создан гарантийный фонд Республики Башкортостан.

Сформирован гарантийный фонд за счет средств федерального и республиканского бюджета. Величина средств гарантийного фонда составляет ,1 млн. Гарантийный фонд работает по правилам, установленным приказом Минэкономразвития России, в соответствии с которым работают гарантийные фонды всех регионов России. Поручительства предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеющим задолженности налогам и иным обязательным платежам в бюджет, и обладающим по заключению финансовой организации устойчивым финансовым положением.

Для получения поручительства при кредитовании в банке предприниматели должны предоставить обеспечение в размере не менее 30 процентов от суммы кредита.

Ваш -адрес н.

Система государственной поддержки 2. Государственная поддержка на федеральном уровне См. Проект обзора развития предпринимательства и предприятий РФ. Реализация мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства В соответствии со ст. Основной целью Федеральной программы на гг.

Рис. 2 Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса Развитие координации усилий негосударственных структур безопасности и поддержки.

Состояние малых предприятий. Экономическая сущность, функции и принципы государственного регулирования предпринимательства. Меры по поддержанию и содействию развития малого бизнеса в России. Обзор законодательства РФ в сфере регулирования малого бизнеса. Тенденции развития малого бизнеса, особенности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства в Республике Беларусь и за рубежом.

Роль малых предприятий в решении проблем безработицы. Анализ статистических данных о состоянии предпринимательства в РФ на современном этапе. Проблемы развития малого бизнеса.

Александр Турчин провел заседание Совета по развитию предпринимательства

Социальные финансы как новый инструмент для позитивных изменений в сообществах 5 апреля, Генеральный директор РАИР, Марина Шичкина приняла участие в дискуссии о важности социальных инвестиций для поддержания позитивных социальных изменений в обществе. Законопроект призван создать новые возможности для развития социального предпринимательства в России. Однако в нем не прописаны специализированные меры финансовой поддержки социальных предприятий, поскольку они еще не отработаны в российской практике.

Социальная экономика и социальные инвестиции — относительно новый финансовый механизм не только для России, но и для всего мира в целом.

Сектор малых и средних предприятий (далее МСП) является .. через ряд других родственных структур поддержки МСП (Small Business Gateway, Business .. значительные средства ЕС и будут привлечены частные инвестиции.

Совершенствование системы налогообложения Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата в сфере малого предпринимательства. Для решения этих вопросов необходимо разработать и ввести в действие нормативно-правовые акты, регламентирующие использование упрощенной процедуры налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и налогообложения для определенных видов деятельности единого налога на вмененный доход.

Объектом налогообложения при упрощенной практике налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период. Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти.

На государственном уровне необходимо установить единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнить и ограничить сферу применения данной системы налогообложения. С целью повышения социальной защищенности работников малых и средних предприятий следует предусмотреть уплату всеми субъектами малого предпринимательства единого социального налога и возможность снижения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога.

В качестве стимулирующей меры необходимо также предусмотреть возможность уменьшения суммы исчисленного налога в случае, если среднемесячная оплата труда наемных работников малых и средних предприятий превышает прожиточный минимум. Финансово-кредитная поддержка В целях расширения возможностей доступа малых предприятий в том числе начинающих к источникам финансовых средств, необходимых для их развития, следует разработать и реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям: Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества Для ускорения развития малого и среднего предпринимательства необходимо повысить эффективность использования государственного и муниципального имущества, для чего: Информационная поддержка Для развития информационного обеспечения малого предпринимательства необходимо: Создание современной системы подготовки кадров Совершенствование системы подготовки кадров для малого предпринимательства предполагает: Антимонопольная политика и пресечение недобросовестной конкуренции Совершенствование антимонопольного законодательства и правоприменительной практики, направленной на обеспечение равных условий конкуренции, отказ от дискриминации любых производителей должны стать важнейшими приоритетами экономической политики.

Негосударственное финансирование малого бизнеса

Как вести бизнес Структуры поддержки предпринимательства Государственная политика в Республике Казахстан в отношении частного предпринимательства нацелена на формирование среднего класса, путем развития малого предпринимательства, ориентированного на создание новых высокотехнологичных производств с наибольшей добавленной стоимостью.

Для достижения поставленной цели, как одним из этапов реализации стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан предусматривается решение задачи развития инфраструктуры предпринимательства. Инфраструктура поддержки предпринимательства представляет собой комплекс организаций, обеспечивающих благоприятные условия создания, функционирования и развития частной предпринимательской деятельности. В Республике Казахстан к подобным организациям можно отнести: Сопоставление организационной и функциональной структур позволяет составить матрицу участия институтов инфраструктуры в процессе развития предпринимательства в Казахстане.

Все без исключения организации содействия развитию предпринимательства имеют свои достоинства и недостатки, обусловленные влиянием различных факторов.

Формы негосударственной поддержки предпринимательства экономику невозможна без деятельности разных предпринимательских структур, которые Бизнес-инкубаторы являются перспективной формой поддержки малого.

Третья — оценка компании. Подход относительно оценки организации, которая хочет войти в бизнес-инкубатор, реализуется через следующие критерии; - стадия развития компании до лет ; - этап жизненного цикла организации этап роста ; - потенциал роста темпы роста реальные и прогнозные ; - достигнутые результаты судьба рынка; уровень качества продукции; финансовые показатели.

Последний подход особенно важен в случае выбора уже существующей организации, которая может быть включена в число участников бизнес-инкубатора для повышения его имиджа и жизнеспособности. Идея состояла в том, что социолог арендовал за бесценок никому не нужный старый вокзал, разделил его на небольшие комнатушки, провел в них телефоны, нанял высококлассного юриста, консультанта-экономиста и начал сдавать очень дешево офисы для начинающих предпринимателей, стимулируя создание ими малых частных предприятий.

Результаты превзошли все ожидания. По свидетельствам статистики, из предпринимателей-новичков достигают успехов лишь Причем значительное количество из них завоевало определенную нишу рынка. Таким образом, бизнес-инкубатор стал питательной средой для начинающих предпринимателей.

Меры поддержки малого бизнеса