Отметим общую черту для всех пяти регионов: Несмотря на это, Кубань продолжает уже который год подряд демонстрировать уровень инвестиционных рисков более низкий, чем в целом по стране. По интегральному уровню инвестиционных рисков Ростовская область очутилась во второй десятке, опустившись за год с 6 на 12 место правда, в исследовании года она занимала 18 место ; особенно заметно усилились социальные, финансовые и управленческие риски. А в сводном рейтинге регион впервые за последние годы переместился из зоны с индексом А минимальный риск в зону с индексом В умеренный риск. Ростовская область на момент проведения оценки инвестиционной привлекательности не имела актуального кредитного рейтинга от международных рейтинговых агентств; при этом росла долговая нагрузка бюджета. Основным фактором роста социальных рисков выступило увеличение этнической мозаичности по результатам данных последней переписи населения. Впрочем, уже в следующем рейтинге в конце наступившего года Ростовская область может вернуться на привычные высокие позиции.

Севастополь имеет самую низкую инвестиционную привлекательность в Южном федеральном округе

Россия, Ростовский государственный университет путей сообщений . Проведен анализ инвестиционных позиций региона на основе Рейтинга инвестиционной привлекательности регионов рейтинговое агентство Эксперт РА и Национального рейтинга состояния инвестиционного климата. Выявлены основные проблемы формирования позитивного инвестиционного климата региона и приведены основные направления дальнейшего инвестиционного развития области.

Ключевые слова инвестиции, региональные инвестиции, инвестиционный потенциал, инвестиционное развитие, регион, региональное развитие, инвестиционный рейтинг, инвестиционные проблемы, управление инвестициями, Ростовская область. . , , , , , , , , , .

В образах регионов Южного федерального округа сельское хозяйство представлено инвестиционная привлекательность, образ региона, Юг России.

В настоящее время существует множество методик оценки инвестиционной привлекательности регионов. Однако многие из них страдают односторонним подходом к решению сложной проблемы в силу различных рисков. Предлагаемая нами методика, которая апробирована на регионах Южного федерального округа, не страдает указанными недостатками, в чем нетрудно убедиться, ознакомившись с данной статьей, которая является логическим продолжением предыдущей. На первом этапе в разрезе той или иной совокупности субъектов РФ по федеральным округам и в целом по Федерации , исходя из оценок инвестиционного потенциала и риска, проводится обобщающая оценка инвестиционного климата с учетом значимости частных характеристик потенциалов и рисков в формировании валовых региональных продуктов.

На втором этапе изучается уровень использования имеющихся инвестиционных возможностей конкретных регионов Российской Федерации посредством соотношения за последний год или в среднем за ряд лет инвестиций в основной капитал с обобщающими характеристиками инвестиционного климата. В целях сравнимости баллы инвестиционного климата, как и других показателей, определяются в одинаковом ранжированном порядке - от худших к лучшим.

Особенностью четвертого этапа является расчет средних баллов, характеризующих сравнительную объемную инвестиционную емкость того или иного региона в системе изучаемых субъектов Федерации с учетом значимости исследуемых показателей в формировании валовых региональных продуктов. На пятом этапе определяются душевые характеристики инвестиционной емкости конкретных регионов посредством соотношения соответствующих объемных показателей и численности населения того или иного субъекта Федерации.

Особенностью шестого этапа является определение мест в ранжированном ряду по конкретным регионам в исследуемой совокупности субъектов Федерации, исходя из объемных и душевых характеристик инвестиционной емкости, учитывающих различия и размеры по регио- нам инвестиционного климата то есть потенциала и риска , уровня инвестиционной активности размера инвестиций в основной капитал и использования имеющихся инвестиционных возможностей.

На заключительном, седьмом этапе посредством соизмерения частных мест объемных и душевых определяются интегральные места конкретных регионов в исследуемой совокупности субъектов Федерации, характеризующие сравнительный рейтинг их инвестиционной привлекательности. Корреляционный анализ по регионам ЮФО за г.

Такую позицию региона в очередной раз подтвердила главная европейская инвестиционная выставка в сфере недвижимости М в Каннах. Мы представляем проекты, которые действительно могут быть реализованы. Мы не делаем экспозицию в духе Выставки достижений народного хозяйства, мы выставляем только те программы, проекты, куда действительно могут прийти инвесторы и где каждый из них сможет найти возможность реализоваться. Последние презентуют свои возможности по локализации проектов, собственную инвестиционную привлекательность, перспективы развития своего рынка недвижимости, отдельных его секторов.

Если им удается быть убедительными, вызвать интерес, то появляются инвесторы.

Инновационное развитие как фактор повышения инвестиционной привлекательности региона (на примере ЮФО). Аннотация.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации.

Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Системы электронного межведомственного оборота. Возможность для госслужащих использовать ЭЦП для подписания документов. Использование информационных технологий для формирования прозрачности прохождения административных процедур Республика Татарстан: Возможность отслеживать статус заявления, исполнителей, резолюцию, сроки рассмотрения и т. Размещение полной информации о регламенте получения разрешения на строительство или получения ГПЗУ в понятной и доступной заявителю форме Мотивация исполнителей Система мотивации позитивная и негативная сотрудников региональных органов исполнительной власти, направленная на формирование заинтересованности в создании клиентоориентированного подхода к заявителям при реализации процедуры.

Республика Татарстан, Калужская область.

Совершенствование методологии оценивания инвестиционной привлекательности регионов

В последнее время инвестиционные потоки российских и зарубежных компаний все активнее перемещаются из Москвы и Санкт-Петербурга в регионы. Строительство коммерческой недвижимости в последние годы ведется практически во всех развитых региональных городах нашей страны. При этом данный сегмент рынка формируется усилиями как внешних, так и местных инвесторов.

Российские регионы привлекательны для инвесторов, однако характеризуются умеренными и высокими инвестиционными рисками. Согласно рейтингу инвестиционной привлекательности регионов за — гг. Лидерство Санкт-Петербургу обеспечил прежде всего минимальный уровень социального риска.

Уровень инвестиционной привлекательности страны, региона, отрасли, На примере регионов Южного федерального округа мы рассчитаем частные .

Социально-экономическое развитие региона во многом определяется его способностью привлечения инвестиций. Многие ученые, специалисты занимаются исследованием этой проблематики. Инвестиционная привлекательность определяется как система или сочетание различных объективных п изнаков, с едств, возможностей об словливающих в совокупности потенциальный платежный спрос на инвестиции в данный регион.

Она формир ется из дв х компонентов: Инвестиционная привлекательность егиона п едставляет собой совокупность объективных экономических, социальных и природных признаков, средств, возможностей и ограничений, определяющих инвестиционн ю активность частных инвесторов в регионе. Инвестиционная привлекательность оценивается на основе регионального инвестиционного потенциала и уровня совокупного риска региона. В то же время последовательное развитие транспортно-энергетической инфрастр ктуры, в перв ю очередь межд народных транспортных коридоров, способно обеспечить интеграцию отдельных частей Южного федерального округа на основе взаимосвязанного, комплексного развития его территории с существенным социально-экономическим эффектом.

Рассмотрим те же показатели в году. Итак, можно сделать вывод о том, что имеется положительная тенденция роста объема инвестиций в основной капитал за счет увеличения доли привлеченных средств, хотя доля средств финансируемых за счет федерального бюджета незначительна. Инвестиционный потенциал является достаточно стабильной величиной, но в Южном Федеральном Округе он существенно разнится рис.

Методика определения инвестиционной привлекательности регионов

Описание Старая цена исследования - 30 руб. Вас также могут заинтересовать следующие исследования в отрасли: Российский рынок туристических услуг: В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку объема рынка, тенденции и прогнозы его развития. Отчет включает краткое описание отрасли и ее места в структуре экономики. В отчете рассматриваются особенности деятельности государственных органов, заинтересованных в деятельности отрасли.

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РФ деятельности. Отдельно уделено внимание анализу регионов ЮФО в сопоставлении с.

Представлен анализ использования предлагаемой методики на примере регионов Южного федерального округа Ключевые слова: Очевидно, что постоянно возрастающая степень вовлеченности России во всемирные процессы глобализации неизбежно порождает и поощряет рост самостоятельности и формирование собственной экономической субъектности ее регионов.

Проведение региональной политики, нацеленной на формирование и развитие особенности, уникальности и индивидуальности конкурентного облика каждого региона, позволит превратить многорегиональность страны в ее естественное конкурентное преимущество. Вместе с тем, повышение региональной конкурентоспособности, нацеленное на оптимальное встраивание экономики каждого из российских регионов в глобальную экономику, существенно ужесточает требования, предъявляемые к инвестиционному обеспечению регионального развития в России.

Поиск стабильных источников инвестиционных ресурсов, разработка действенных региональных механизмов их трансформации в инвестиции в основной капитал, а также эффективное размещение инвестиций в реальном секторе, то есть всемерная активизация региональных инвестиционных процессов, приобретает на современном этапе особую значимость для всех без исключения субъектов РФ, становится одной из главных задач государственного регулирования.

Широкое разнообразие и чрезвычайная значимость для частных инвесторов множества региональных факторов, дифференцирующих территории по степени благоприятности в них условий для инвестирования, предопределили необходимость расширения применения в государственном регулировании экономики РФ концепции инвестиционного климата. В соответствии с этой концепцией все регионы страны рассматриваются как некие открытые системы, и, по аналогии с корпорациями, масштабы инвестирования в них в значительной степени определяются их привлекательностью для инвесторов.

Для получения объективного представления об особенностях современной пространственной дифференциации инвестиционных процессов в России, для выявления причин, ее обусловливающих, а также для определения состава возможных управляющих параметров и обоснования механизмов государственного воздействия на инвестиционные процессы с учетом специфики различных регионов должна использоваться такая методология, которая удовлетворяла бы ряду требований:

Кубань – лучший регион ЮФО по инвестиционной привлекательности

Первые два места занимают Краснодарский край и Ростовская область. Их интегральные показатели соответственно равны 0, и 0, В остальных регионах ЮФО уровень инвестиционной привлекательности находится в пределах: Последние места занимают республики Ингушетия и Калмыкия. Действительно, по инвестиционному потенциалу графы 3, 6 табл. У трех регионов республики Дагестан, Северная Осетия — Алания и Астраханская область различия в рейтингах инвестиционного потенциала составляют один балл и только у двух республик Кабардино-Балкарской и Адыгеи рейтинги отличаются на 2—3 балла.

Инвестиционная привлекательность и развитие региональных и (На материалах регионов Южного Федерального округа и Республики Калмыкия).

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений 2,8. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов 2,4. Транспортировка и хранение 23,9. Деятельность гостинец и предприятий общественного питания 0,1. Деятельность в области информации и связи 3,7.

Деятельность финансовая и страховая 0,3. Операции с недвижимым имуществом 3,5. Деятельности профессиональная, научная и техническая 1,5. Наибольшую долю в структуинвестиций занимают следующие виды деятельности рисунок. По информации комитета экономики, страны дальнего зарубежья преобладают во внешней торговле, их доля составляет 61 процент товарооборота области.

Адыгея вдвое улучшила показатели инвестиционной привлекательности

Миграция в современной России: Реальные процессы сделали очевидным, что экономический рост в регионах возможен и без роста инвестиций, например, за счет благоприятной внешнеторговой конъюнктуры роста мировых цен на товары традиционного экспорта. Отсутствие инвестиционной привлекательности достаточно долго может компенсироваться ручным распределением инвестиций Федеральным центром. Однако в условиях снижения цены на нефть и применения Западом санкций возникает необходимость более эффективного использования уже существующих инвестиций, активного поиска новых источников финансирования; ужесточается конкурентная борьба за уже существующие ресурсы.

Центру придется отказаться как от дотаций, так и от ручного распределения инвестиций согласно его шкале политических и институционных предпочтений, уделяя большее внимание реальной инвестиционной привлекательности регионов.

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность региона, инвестиционный Регионы ЮФО обладают различным потенциалом – экономическим.

И хотя форум уже давно стал международным, президент напомнил, что создавался он как региональный. Потому, поговорив о вызовах мировой экономики, он возвращается к регионам — в них потенциал новой модернизации и главное — человеческий и интеллектуальный капитал. Он должен быть привнесен в малый и средний бизнес. Учитывая, что малый и средний бизнес — это особая часть экономики Ростовской области более тыс.

Президент также обратил отдельное внимание на необходимость наступательной позиции властей по стимулированию инвестиционного климата региона. Как я говорил неоднократно, эта работа должна вестись на всех уровнях: Напомню, что этот год в Ростовской области объявлен Годом донского бизнеса, уже в текущем году запланирована часть мероприятий, и при подготовке инвестиционного послания мы будем рассматривать новые проекты, новые решения для того, чтобы наш бизнес поддержать. Это резерв, который необходимо использовать.

Ростовская область по итогам последних нескольких лет находится в хорошей динамике развития, инвестиционная привлекательность региона нисколько не уменьшилась. Это можно увидеть по итогам работы за год во многих сферах. И на ПМЭФ наш регион был представлен достойно: Это вложения в разные сферы: Это то, что необходимо сегодня в области, это то, что востребовано сегодня экономикой, имеет спрос.

Часть подписанных соглашений будет работать на импортозамещение.

Инвестиционная привлекательность регионов ЮФО: состояние и тенденции

Кубань — лучший регион ЮФО по инвестиционной привлекательности 14 декабря , Рейтинг составлялся на основе статистики года. Инвестиционная привлекательность в рейтинге оценивается по двум параметрам: Потенциал показывает, какую долю регион занимает на общероссийском рынке, риск — какими могут быть для инвестора масштабы тех или иных проблем в регионе. Эксперты отмечают, что впервые за последние четыре года отмечается перелом негативного тренда — инвестиционные риски уменьшаются.

Колобова Ю.А. Инвестиционная привлекательность Краснодарского края // XXII мероприятия для повышения инвестиционной привлекательности региона. Abstract. Уровень инвестиций в основной капитал в разрезе ЮФО .

Первая, недействующая редакция постановления от Утвердить Стратегию развития инвестиционной сферы Ростовской области на период до года согласно приложению к настоящему постановлению. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Левченко А. Голубев Постановление вносит департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от Введение В Ростовской области разработана и действует Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до года, в которой определены основные проблемы, цели, ключевые направления и задачи развития Ростовской области на период до года во всех основных сферах и отраслях экономики и социума.

Комплексность и объективная потребность решения задачи выработки эффективной долгосрочной политики по привлечению инвестиций в экономику и социальную сферу Ростовской области с определением целей и механизма их достижения обусловило необходимость разработки настоящей Стратегии развития инвестиционной сферы Ростовской области на период до года далее — Стратегия. Уровень экономического развития Ростовской области 2.

В году по объему валового регионального продукта далее — ВРП Ростовская область уверенно заняла е место среди субъектов Российской Федерации, обеспечив 1,7 процента всего ВРП страны. По оценке министерства экономического развития Ростовской области в году индекс физического объема далее — ИФО ВРП составил ,2 процента, что опережает показатель как в целом по Российской Федерации на 2,9 процентных пункта , так и по регионам ЮФО в сопоставлении с оценками правительств соответствующих субъектов.

В сравнении со структурой ВРП Российской Федерации в разрезе видов деятельности в Ростовской области доминируют сельское хозяйство, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды. Так, доля ВРП Ростовской области, приходящаяся на сельское хозяйство, в 2,76 раза превышает аналогичную по России, на 9,6 процента — в обрабатывающих производствах и на 31,1 процента в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды.

Анализ инвестиционной привлекательности регионов