Из этой книги вы узнаете, как построить ресторанную сеть, с какими трудностями придется столкнуться и как их преодолеть. В этом издании затронуты все аспекты, с которыми связано управление рестораном или сетью: Много полезной информации в этом издании найдут и те, кого интересует развитие ресторанного бизнеса по франчайзинговой схеме. В книге подробнейшим образом описана эффективная организационная структура управления рестораном-франчайзи. Почему мы решили издать эту книгу Сетевые проекты имеют целый ряд преимуществ перед одиночными ресторанами. Развитие ресторанного бизнеса в России происходит таким образом, что ресторанным сетям проще вести борьбу за посетителей, организовывать работу с поставщиками. Однако построение сетевого бизнеса вызывает гораздо больше трудностей, чем организация работы ресторана-одиночки. Не стоит и говорить о том, что управление ресторанной сетью — не то же самое, что управление рестораном. Чтобы сетевой проект оказался прибыльным, при разработке его концепции не обойтись без опыта профессионала.

1 Управление предприятием общественного питания

Системное управление предприятиями ресторанного гос ства является достаточно сложным и требует от руководителя принятия решений с целью эффективной реализации целей и заданиеь. Механизм управления предприятиями ресторанного хозяйства формируется под влиянием общих особенностей и закономерностей развития рыночной экономики тем этот механизм определяется такими особо ности деятельности предприятий, как преобладание малых и средних предприятий в структуре отрасли и скорость обращения капитала; чувствительность к рыночной инфраструктуры; индивидуальность и нестандартные во технологий производства продукции и услуг; динамичность организационных форм и структур управлея.

Предприятие ресторанного хозяйства может состоять из производственных структурных подразделений производств, цехов, отделений, участков, бригад, бюро, лабораторий и т. Такие обособленные подразделения не имеют статуса юридического лица и действуют на основании положения о них, утвержденного предприятием. Организационная структура управления обеспечивает стабильность функционирования системы управления, благодаря чему предприятие ритмично работает независимо от влияния внешних и внутренних факторов.

Создание в организационной структуры управления обусловлено необходимостью распределения прав и обязанностей между отдельными подразделениями организации.

Анализ развития ресторанного бизнеса в России и ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ бизнеса . Иерархические структуры управления.

Главный замысел проекта - открытие кафе национальной кухни. Предынвестиционная фаза - доказательство жизнеспособности и конкурентоспособности проекта. Основным документом в обосновании может служить бизнес-план. Это особенно важно для крупных проектов. Бизнес-план - подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и проекта в результате их достижения.

Состав бизнес-плана и степень детализации зависят от размеров проекта. Одними из наиболее важных параметров бизнес-плана являются: В ходе создания проекта будут рассматриваться эти параметры. На предынвестиционной фазе необходимо сделать следующее: Анализ проблемы, который состоит в предварительном обследовании существующего состояния и выявления потребности в разработке или модернизации старого.

Характеристика и классификация организационных структур Практика показывает, что пассивность в изменении организационных форм и методов управления российскими предприятиями влечет снижение эффективности их функциони- рования [27]. О подобных тенденциях пишут и зарубежные специалисты. Боумен отмечает, что существует тенденция избегать структурных изменений, однако промедле- ние с преобразованием только создает напряженное состояние, которое проявляется в пло- хом качестве работы.

Он отмечает, что все структурные решения являются компромиссом, например: По причине сложности организационную структуру часто рассматривают как одно из самых главных условий эффективного функционирования организации. На самом деле структура всегда следует за стратегией, т.

XX века ресторанный бизнес в России стал активно развиваться, о чем .. Таблица 3 - Иерархическая схема показателей эффективности.

Основы организации и функционирования службы обслуживания сетевых предприятий общественного питания 1. Индустрия гостеприимства объединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний. Нельзя забывать о том, что рестораны торгуют не только пищей, они торгуют услугами, удобствами, доброжелательной атмосферой, отдыхом, представлениями, романтикой, любовью, приключениями, возбуждением и мечтами. Именно рестораны предоставляют своим клиентам уникальные возможности для всего этого.

И для того, чтобы это получилось, требуются немалые вложения финансовых средств, труда, творчества, знаний. Однако необходимо понять, что ресторан - это бизнес особой сложности, где необходимо учитывать все факторы, начиная с анализа внешней среды, потенциальных потребителей, конкурентов, форм и методов обслуживания и кончая экономическими расчетами, где необходимо рассчитать не только собственные инвестиции и ожидаемую прибыль, но и возможность получения заемных средств, а так же приобретения оборудования и помещения в лизинг.

Несмотря на все сложности, ресторанный бизнес является одним из самых увлекательных занятий для людей творческих и трудолюбивых. Необходимо отметь, что в современных условиях укрупнение предприятий общественного питания нецелесообразно. Более широкое развитие должна получить сеть мелких и средних кафе, закусочных, баров и ресторанов, расположенных достаточно близко друг от друга, рядом с жилыми комплексами и офисными центрами.

Проект открытия кафе национальной кухни

52 Гостиница для гостиниц, отелей, миниотелей, домов отдыха, пансионатов, санаторных комплексов Набор модулей для рецепции отеля, отдела бронирования, хозяйственной и инжиниринговой служб. Облачный модуль для отдела бронирования. Модули для станций официантов и барменов для кафе при отеле. Синхронизация с каналами продаж, интеграция с замковыми системами. Материальный, финансовый, кадровый учет. 52 Ресторан для ресторанов, баров, кафе, ночных клубов, заведений быстрого питания Модули для стационарных и мобильных станций официантов, барменов, кассиров.

В ресторанном бизнесе решение вопросов, связанных с модель управления рестораном как некую иерархическую лестницу.

Роль организационных структур в управлении Структура лат. Структура подчиняется общим законам функциональных отношений, изучение которых является одной из важнейших задач кибернетики. Любая сложная система строится по иерархическому, многоуровневому принципу. Уровень управления определяется элементами системы, одинаково удаленными от верхнего структурного звена и имеющими схожие права.

Для реализации функций управления системы создается специальный аппарат, структура которого определяется составляющими его звеньями и количеством иерархических ступеней управления. Структура управления должна обеспечивать единство устойчивых связей между ее составляющими и надежное функционирование системы в целом. Это положение распространяется на деятельность любого производственного коллектива, любого социума, включая и семейные отношения.

Более того, иерархия характерна и для всего живого. Животные, существующие коллективно стадо, прайд, стая, сообщества насекомых , выживают благодаря иерархической организации, и нарушение этих внутренних связей может привести к гибели всей популяции. Такая организационная структура регулирует взаимоотношения между особями, определяет порядок доступа к жилищу, пище, процесс охоты и спаривания. Разумно созданная структура системы управления в значительной мере определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы.

Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, существенно влияет на формы и организацию планирования, оперативного управления, способы организации работ и их координацию, дает возможность измерить и сравнить результаты деятельности каждого звена системы. Структура влияет и на технологию управления, ставит задачи оптимального распределения информации, использования управленческой техники при подборе и расстановке кадров. Характеристики"внутренней среды" системы можно описать, не вдаваясь в подробности ее устройства, если известны ее основные функции.

Организационная структура управления рестораном

Роль современного управления в формировании организационной культуры на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства Сложность и многогранность организации сервисного процесса в гостинично-ресторанном комплексе определяет политику менеджмента по отношению к трудовому коллективу, который формирует свое отношение к гостям и посетителям. Сейчас уже нельзя просто отдавать команды, не обращая внимание на то, как на них реагирует производитель услуг. Их качество и уровень по современным меркам должны быть достаточно высоки и соответствовать возрастающим потребительским требованиям.

Сегодня нельзя бездумно или спонтанно руководить внутриорганизационными процессами, так как это мгновенно отражается на сервисной услуге и её востребованности у гостей. Опираясь на изложенное базисное понимание организации гостиничного комплекса, его можно определить как систематизированное, сознательное объединение людей, преследующих достижение цели, связанной с продвижением производимых в рамках организации услуг гостинично-ресторанного направления.

Требования, которые предъявляют к отелям и ресторанам современные условия конкурентной борьбы становятся жестче с каждым годом.

В нашей стране ресторанный бизнес существует сегодня в трех нишах, неравных по объему и количеству игроков, — fast food.

Дивизиональные дивизионные организационные структуры управления предприятия Дивизиональные структуры могут широко применяться в области физической культуры и спорта. Это организации, присутствующие в нескольких регионах - имеющие дивизионы в разных городах; организации которые работают с разными видами спорта - имеющие дивизионы с разными видами спорта; могут организовываться дивизионы и по другим признакам.

Международная любительская легкоатлетическая федерация имеет такие дивизионы как, Международная ассоциация статистиков по легкой атлетике, Международная ассоциация тренеров по легкой атлетике и т. Наши новые статьи Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом — это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении.

Системный подход в ведению ресторанного хозяйства

Эффективное управление денежными и товарными потоками на основе многофакторного анализа, а также оптимизация использования трудовых ресурсов, дают возможность снизить расходы на ведение деятельности, а, следовательно, - максимизировать прибыль. Упрощение работы по обслуживанию посетителей, а также увеличение скорости обслуживания за счет минимизации времени оформления заказа; Безошибочность расчетов и документацию всех операций; Защиту от несанкционированного доступа и повышение экономической и информационной безопасности; С татистико-аналитический функционал расчетов по продажам; Создание базы данных, которая послужит основой для работы программ по логистике, учету движения продуктов, расчету оплаты труда и др.

Максимальное количество таких станций зависит от характеристик самой сети. По назначению и функционалу станции подразделяют на следующие: Станция кассира Станция менеджера Станция официанта специализированный -совместимый компьютер, оборудованный устройством считывания магнитных карт, с разъемами для устройств печати чеков, и др. Это потребует дополнительных затрат, которые достаточно быстро окупятся за счет ускорения работы системы.

Многоуровневая иерархическая структура управления, в которой вышестоящий в заблуждени, со спецификой ресторанного бизнеса мы не знакомы.

. Менеджер ресторанов -"" Описание системы: представляет собой современную информационную систему, включающую всю связанную с ресторанным менеджментом фвтоматизированную деятельность, имеющую много преимуществ перед традиционными способами ведения бизнеса поставок. Система повышает эффективность, точность и секретность ведения дел. Система базируется на стимулировании рабочей дисциплины и уважении строгой иерархии при выполнении повседневных операций.

Поэтому имеет три уровня. Первый начальный уровень зарзервирован для офицантов, барменов и поставшиков. Второй средний уровень используется главным офицантом и начальником. Третий высший уровень предназначен для владельца или менеджера. Только владелец имеет представление обо всех операциях ресторанного бизнеса. Компьютеры на базе являются ядром системы, которое также включает в себя принтеры и модуль программного обеспечения , установленный на компьютеры.

ТОП 10 Ошибок при открытии Ресторана. Дмитрий Борисов / Оскар Хартманн